Смазочные материалы
Смазочные материалы бывают твердыми, жидкими, пластичными, словно пластилин или даже газообразными. Используются они в различных узлах деталей, где наличествует трение. Как вы понимаете, без этой группы (которая, кстати, по большей части делается из нефтяных продуктов) невозможна ни индустриализация, ни автомобильная промышленность, ни многие бытовые удобства.
Применяются смазочные материалы в двигателях машин, самолетов и кораблей, в редукторах, подшипниковых системах и пр. Трение, которое возникает во время механических процессов, уменьшается, следовательно, детали будут служить дольше время, трудозатраты будут уменьшены, а процесс производства идет с большим успехом и меньшими перерывами на ремонт.
В зависимости от условий рабочей среды, смазочные материалы могут быть твердыми (применяется графит, нитрид бора, дисульфид молибдена, соединения кадмия и пр.), полутвердыми, жидкими (машинные, автомобильные и авиационные масла), полужидкими (расплавленные солидолы и некоторые металлы), газообразными (азот, различные инертные газы или углекислый газ).
Применяется тот или иной вид смазочного материала также в зависимости от материалов, из которого изготовлены трущиеся детали. Иногда целесообразно применение фторопласта, графита или иодида кадмия, тогда как в другом случае наилучшим выходом будет минеральное или полусинтетическое масло.
Синтетическое, полусинтетическое масло или минеральное – так делятся смазочные материалы по основе, веществу, которое является главным при изготовлении смазки. В основе минеральных смазочных материалов лежат различные продукты переработки нефти, иными словами, углероды. В основе синтетических смазок лежит синтез неорганического сырья и органики. В качестве неорганики может выступать силикон, как вариант.
Жидкие смазочные материалы делятся на различные классы согласно вязкости, а также на группы, согласно эксплуатационным свойствам. Так делятся и моторные, и трансмиссионные масла.
Силиконовыми смазками называются массы, изготовленные из силиконового масла, загустителей и дополнительных веществ. Выглядят, как правило, они как белая вязкая паста, полупрозрачная, с характерным запахом. Используют их для смазки и дальнейшего сохранения резиновых деталей, всевозможных прокладок и уплотнительных колец. Смазочный материал на основе силикон не разрушает резину, разрыхляя ее, не смягчает ее, а также защищает металл от коррозии.
Делятся смазочные материалы и на группы в зависимости от назначения. Они могут быть:
- моторными (применяются в различных двигателях внутреннего сгорания);
- редукторными (используются в зубчатых механизмах);
- трансмиссионными (для коробок передач);
- гидравлическими (используются как рабочая жидкость для всевозможных гидравлических систем);
- пищевыми (для пищевой промышленности, упаковок и смежных областей, когда высока возможность загрязнить еду смазкой)%
- индустриальными (для текстиля, станков, тепловых приборов и пр.);
- электропроводящие (защищают материалы, проводящие электрический ток, от коррозии, снижают переходное сопротивление деталей);
- консистентными (используются там, где не подходят ни жидкие, ни твердые материалы).