Будет ли замена нефти?
Ох, сколько раз мы слышали радужные прогнозы аналитиков! Де, вот еще чуть-чуть, и нефть перестанет быть основным двигателем прогресса, автомобили будут работать на водороде, а обогреваться мы будем с помощью солнечных батарей… но на деле, если только отбросить в сторону розовые очки, видится отнюдь другая картина.
Есть в России изобретатель, Виктор Петрик. Он не раз критиковал водородные идеи, называя из научной бессмыслицей. И, сдается, он делает это с полным на то основанием.
Еще в семидесятых прошлого века в, тогда еще, Ленинграде была основана крупная серия публикаций, посвященная водороду, и в множестве монографий, статей и книг рассказывалось о преимуществе сей светлой идеи. Строилось все на неограниченности топливного ресурса – океанической воде. И, конечно, учитывалось минимальное влияние на экологию. И вот, минуло несколько десятилетий. И что же? Термоядерные технологии, которые должны были предварить эру водорода, по сей день зиждятся на лабораторных эксприментах, не всегда удачных. А водородная идея вылилась в создание странного и не всегда применимого автомобиля. Вы видели хотя бы один такой на улицах своего города? Вот и мы о том же. Кстати, в Соединенных Штатах Америки исследования в этой области начались еще в сороковых годах прошлого века. И тоже – неудача.
Так в чем же проблема? Казалось бы, бери себе воду, расщепляй ее на кислород и водород, да направляй последний в нужное русло.. а проблема вся в ключевом вопросе. Каков этот задел по технологии извлечения водорода? Как произвести в нужных количествах дешевый водород, да еще и из возобновляемого сырья?
Итак, это первый вопрос – технология получения топлива. А второй не менее сложный: разработка двигателя для машин, торпед, танков… А третий вопрос еще более масштабен: создание разветвленной инфраструктуры для заправочных мини- и макси-станций, да заодно, доставка к заправкам топлива, то бишь, водорода.
Вот и посчитайте, сколько миллиардов, даже сотен миллиардов зеленых будет стоить создание хотя бы нескольких станций в масштабах крупного города, и насколько возрастет «стоимость» одного километра на водородном транспорте? И хоть в Калифорнии несколько станций уже есть, мало кто стремится пересесть на более экологичный двигатель.
И единственное, что сейчас более-менее реализовано, так это гибридный автомобиль, но и он без бензина ездить не будет. Ну как, вы все еще считаете, что узрите эру водородного топлива?!
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи.