Биоэтанол
Биоэтанол – вы уже слышали это слово? Звучит даже магически как-то, не так ли? На самом деле, биоэтанол является обычным, известным всем нам, этиловым спиртом, получаемым, правда, их растительных «исходников».
Возможно, вы удивитесь, но именно этанол, получаемый из растений, сегодня рассматривается многими экономистами и учеными, как единственная более-менее возможная альтернатива бензину в самом ближнем будущем. Впрочем, надо признать, во многом они правы.
В 2005 году на планете было создано больше 35 миллиардов литров спирта. В основном, производился этанол в Бразилии, которая на «ура» восприняла переход на новое топливо, и в Соединенных Штатах Америки. Далее, в этом же году Америка подписала ряд специальных документов, согласно этим нормативным актам страна обещала в течение семи лет выйти на отметку в 34 миллиарда литров этанола, производимого на ее территории.
Технология производства этого вещества совсем не сложная. В качестве сырья могут использоваться практически все растения сельскохозяйственного назначения, которые только имеют в составе крахмал или сахар. И чем выше эти показатели, тем более выгодно производить этанол именно из этих растений.
В настоящее время лидерами по производству биологического этанола являются сахарный тростник (как в Бразилии) и кукуруза (как в Америке). Так как в сахарном тростнике количество сахара и крахмала намного выше, нежели в кукурузе, то и конечная цена топлива в Бразилии значительно ниже.
Помимо вышеозначенных растений отличным сырьем будет маниок, который выращивают в больших количествах в Юго-Восточной Азии и в Африке (субтропический климат), но вот этиловой спирт пока что из маниока делают в слишком маленьких количествах, чтобы о чем-то заявлять.
Что касается цены, так стоимость спирта, сделанного из тростника, составляет около 30 долларов за баррель, из маниока – 35 долларов за баррель (как это в Таиланде), а из кукурузы – 45 долларов за баррель.
Еще в ряде стран этанол делают из сахарной свеклы, многих зерновых культур, из картофеля и даже из риса и целлюлозы. Кстати, из нее производить спирт в больших масштабах совсем несложно, а берется целлюлоза, в частности, из отходов лесозаготовок. Но в настоящее время этот способ экономически невыгоден, если использовать спирт в качестве топлива для автомобилей.
Как мы выяснили, наибольшим потенциалом в этой области обладают Латинская Америка, Экваториальная Африка и Юго-Восточная Азия.
В настоящее время этиловый спирт используют во многих топливных смесях, и такие смеси бензина и этанола помечают индексом Е и с цифрами. Цифры в данном случае показывают на количество процентов этанола в смеси. В частности, название Е 85 говорит нам о том, что в ней 85 процентов спирта и лишь 15 процентов бензина. Кстати, большинство ДВС работают на смесях, где содержание этанола не больше 15 процентов без модернизации топливных систем. А вот если этила там больше, то совершенствовать двигатель обязательно.